Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
  
Ответ
  
Количество значений= 33
  
Нет, не может.
 
Прием в общеобразовательное учреждение относится к компетенции самого учреждения, который осуществляется в соответствии с порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32.
 
В соответствии с порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 № 177, обучающегося можно перевести в следующих случаях:
1.     по инициативе законного представителя;
2.     в случае прекращения деятельности исходной организации, приостановления действия лицензии.
Правила поступления (перевода) в общеобразовательные учреждения
  
В соответствии с п. 3.18. ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» установление требований к одежде обучающихся относится к компетенции образовательной организации.
 
Вопрос о введении школьной формы рассматривается на родительских собраниях, где обсуждаются вопросы качества детской одежды в соответствие с требованиями санитарных норм, комплектования и выбора изготовителя. Решение о введении основных требований к одежде для обучающихся должно приниматься всеми участниками образовательного процесса с учётом материальных затрат малообеспеченных и многодетных семей. Родители имеют право приобрести одежду в любом магазине по устраивающей их цене, а также заказать в любой фирме-изготовителе.
Школьная форма
  
В нарушение Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» со стороны педагогических работников, представителей родительской общественности допускаются факты принуждения отдельных родителей к участию в «благотворительной деятельности», зачастую инициируемой педагогическими коллективами и руководителями образовательных организаций.
 
О несоблюдении принципа добровольности при оказании финансовой помощи свидетельствуют фиксированные суммы ежемесячных пожертвований, определенная периодичность их внесения, решения попечительских советов о предоставлении льгот отдельным категориям граждан при внесении денежных средств.
 
Образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Это установлено пунктом 1 статьи 582 Гражданского кодекса РФ.
 
Пожертвования  физических и юридических лиц должны осуществляться только путем перечисления средств на лицевой счет образовательного учреждения и только добровольно.
Попечительские советы
  
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» места в дошкольных учреждениях предоставляются детям граждан, уволенных с военной службы не позднее месячного срока с момента обращения.
 
Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» прохождение военной службы осуществляется  гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту).
 
Пунктом 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» закреплено, что военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по истечению срока военной службы по призыву или срока контракта.
 
Указанные выше Федеральные законы не предусматривают временных ограничений использования данного права на получение места в детский сад.
 
Таким образом, граждане, проходившие военную службу (по призыву) и  уволенные,  имеют право на первоочередное предоставление места в детский сад.
Дошкольное образование
  
Льготным питанием в общеобразовательных учреждениях города Новосибирска в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 23.09.2015 № 5873 «Об организации питания детей из многодетных и малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» обеспечиваются дети из многодетных и малоимущих семей.
 
Родители (законные представители) обучающегося, ежегодно подают руководителю учреждения заявление об обеспечении его питанием и предоставляют документ, подтверждающий статус семьи, установленный органом социальной защиты.
Льготы, субсидии
  
После окончания 9 классов образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (ч. 1 ст. 61 № 273-ФЗ). Таким образом, по Закону завершение обучения по образовательной программе основного общего образования является основанием для отчисления ученика, получившего образование данного уровня. Заявления об отчислении от обучающегося либо выражения его воли в иной форме не требуется.
 
Однако, сразу же после отчисления в связи с получением основного общего образования, обучающийся имеет право написать заявление о приеме в образовательное учреждение для обучения по образовательным программам среднего общего образования в соответствии с правилами приема, которые установлены в данной образовательной организацией и соответствуют законодательству (ч. 9 ст. 55 № 273-ФЗ). При этом должен соблюдаться территориальный принцип приема в государственные и муниципальные образовательные организации (ч. 3 ст. 67 № 273-ФЗ).
 
Все локальные акты образовательного учреждения по приему в классы старшей ступени размещаются на сайтах учреждений и обязательно доводятся до сведения родителей и обучающихся на собраниях.
Правила поступления (перевода) в общеобразовательные учреждения
  
Информация о потребности в  педагогических кадрах муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска ежемесячно обновляется Департаментом образования мэрии города Новосибирска, с ней можно ознакомиться на сайте ДО мэрии http://do.nios.ru/.
 
Также Вы можете обратиться в Департамент образования мэрии города Новосибирска.
Адрес: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, дом 34, кабинет 420 В
Телефон: +7(383)227-45-18
Вакансии муниципальных образовательных учреждений
  

​Для возврата денежных средств, излишне ил ошибочно оплаченных за ребёнка в детском саду необходимо направить обращение заявителя в департамент образования мэрии города Новосибирска в письменной форме.

Перечень документов, необходимых для возврата средств:

1. Заявление;

2. Документ из детского сада, подтверждающий наличие переплаты (или ошибочно оплаченной суммы);

3. Банковские реквизиты для возврата средств.

Возврат средств осуществляется в течении 30-ти дней с момента подачи документов. 

​​
Льготы, субсидии
  

Нет никакой разницы между письменной и электронной формой обращения. Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон № 59-ФЗ) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

То есть даже устное обращение гражданина является обращением, которое рассматривается в соответствии с требованиями указанного закона.

Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата, которому направляется обращение (должностное лицо или организацию), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (п.1 ст.7 Закона № 59-ФЗ). В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии (п.2 ст.7 Закона № 59-ФЗ).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке , установленном Законом № 59-ФЗ.В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (п.3. ст.7 Закона № 59-ФЗ).

Обращения граждан
  

​​Сроки рассмотрения обращения прописаны в ст. 8, 10, 12 Феде​​рального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

- письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения;

- в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина , направившего обращение.

Обращения граждан
  

​Все закупки для нужд муниципальных бюджетных и муниципальных казённых учреждений отрасли образования города Новосибирска производятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон, 44-ФЗ), а именно:

- конкурсом с ограниченным участием;

- открытым аукционом в электронной форме;

- запросом котировок;

- запросом предложений;

- контрактами малых объёмов (на основании п. 4, 5(образовательные учреждения), ч.1, ст.93 Закона, 44-ФЗ).

Все учреждения отрасли образования являются юридическими лицами, которые самостоятельно осуществляют всю финансово-хозяйственную деятельность.

Вся информация о закупках всех учреждений отрасли размещается в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) включая закупки, планируемые на год.

Закупки для обеспечения муниципальных нужд образовательных учреждений
  

​В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, к компетенции руководителя образовательного учреждения, относиться приём и увольнение, подбор и расстановка кадров, принятие управленческих решений, касающихся деятельности образовательной организации в пределах своих полномочий и в соответствии с должностной инструкцией.

При приёме на работу на должность "учитель", руководитель образовательной организации руководствуется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", а именно:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Кроме того, в соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции  по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;

справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политикии нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (введён Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Вакансии муниципальных образовательных учреждений
  

Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником департамента образования мэрии города Новосибирска, заместителем начальника департамента - начальником управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска, начальником управления обеспечения бюджетного процесса, мониторинга организации питания и ресурсного сопровождения учреждений в сфере образования мэрии города Новосибирска, муниципальными служащими департамента образования мэрии города Новосибирска, несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы рассмотрения обращений граждан, поступивших в департамент образования мэрии:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- постановление мэрии города Новосибирска от 23.03.2017 № 1186 «О порядке организации доступа к информации о деятельности мэрии города Новосибирска»;
- Решение Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 743 «О департаменте образования мэрии города Новосибирска».
Обращения граждан
  

           ​Должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (п. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обращения граждан
  

​            В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

  Отправить обращение в департамент образования можно следующим способом:
в письменной форме по почте, на адрес: 630099, город Новосибирск, Красный проспект, д. 34, либо принести лично (или через своего представителя) по адресу: город Новосибирск, Красный проспект, д. 34 (каб. 124);
в форме электронного документа через раздел «Интернет-приемная» сайта мэрии города Новосибирска.
Также можно обратиться в устной форме на личном приеме к должностным лицам департамента образования мэрии, осуществляющим прием в соответствии с утвержденным графиком личного приема (телефон приемной 227-45-00).
Обращения граждан
  

​           Использование иностранных документов об образовании на территории Российской Федерации регламентировано ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 107 Закона № 273-ФЗ признание в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации, и законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 107 Закона № 273-ФЗ признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с положениями Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2013 № 1391 (далее – Административный регламент).
Однако, как следует из ч. 4 ст. 107 Закона № 273-ФЗ, признание иностранного образования в указанном порядке требуется только в том случае, если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 107 Закона № 273-ФЗ.
В силу ст. 31 Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25.05.1992 стороны подтверждают равный статус выданных их гражданам документов об образовании, ученых степенях и званиях и не допускают ограничений в их применении на своих территориях.
Также между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан заключено Соглашение от 24.11.1998 «О взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях» (далее – Соглашение).
В соответствии со ст. 7-10 данного Соглашения документы о высшем образовании, выдаваемые государствами, подписавшими Соглашение, взаимно признаются указанными государствами и эквивалентны, в том числе при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.
Следовательно, что если учреждение образования Республики Казахстан, выдавшее документ об образовании, отвечает критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании, то признания данного документа в рамках процедур, предусмотренных Административным регламентом, не требуется.
Вакансии муниципальных образовательных учреждений
  

            В  дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска  функционируют  группы компенсирующей  и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Зачисление детей в указанные группы происходит с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).В  дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска  функционируют  группы компенсирующей  и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Зачисление детей в указанные группы происходит с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

Родители (законные представители) имеют право обратиться за консультацией в  территориальную ПМПК, расположенную по адресу: ул. Шамшурина, 6, или центральную ПМПК, расположенную по адресу: ул. Народная, 10. 
Вопрос предоставления места в группе компенсирующей или комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи рассматривается при наличии заключения центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с которым ребенку рекомендовано посещение группы для детей  с тяжелыми нарушениями речи.
Дошкольное образование
  

​           Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» добровольные пожертвования, благотворительная или спонсорская помощь не запрещены.

Согласно ст. 582 Гражданского кодекса РФ, Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральному закону от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательные учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе добровольные пожертвования и целевые взносы от юридических и физических лиц.
Образовательные учреждения города Новосибирска обеспечивают права граждан на бесплатное качественное образование и осуществляют образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом, локальными актами, образовательной программой.
Все образовательные программы, реализующиеся в муниципальных учреждениях, подведомственных департаменту образования мэрии города Новосибирска, являются бесплатными либо предлагаются по тарифам, утвержденным муниципалитетом.
Принудительные сборы денежных средств в образовательных учреждениях недопустимы.
В целях предупреждения незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, соблюдения принципа добровольности при привлечении денежных средств граждан департаментом образования мэрии города Новосибирска издан приказ от 22.09.2016 № 395-од «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся образовательных учреждений города Новосибирска», в рамках полномочий с руководителями образовательных учреждений проводится разъяснительная работа по неукоснительному исполнению требований нормативных документов.
В случае принуждения к участию в «благотворительной деятельности» можно обращаться на телефоны «горячей линии» департамента образования мэрии города Новосибирска 227-47-99, 227-45-07.
Льготы, субсидии
  
В соответствии с действующим законодательством РФ решение о взаимодействии образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей, общественными организациями принимается самостоятельно руководителем образовательного учреждения, в компетенцию которого входит заключение договоров с организациями, в том числе на предоставление спортивного зала в аренду.
Занятость спортивных залов, иных помещений образовательных учреждений формируется администрацией образовательного учреждения ежегодно в августе-сентябре.
Занятия спортом на территории образовательного учреждения доступны для населения во внеурочное время по согласованию с руководителем образовательного учреждения.
Обращения граждан
  

​           Действительно, публикация персональных данных педагогических работников на официальных сайтах образовательных учреждений без их согласия возможна.

Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582, конкретизирован характер информации, подлежащей размещению на официальном сайте.
Как следует из п. 11 ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» данные, подлежащие опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законодательством, обрабатывать можно.
Таким образом, образовательное учреждение вправе без согласия на обработку персональных данных размещать на своем официальном сайте следующее: информацию о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адрес электронной почты; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности.
Ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность, в том числе, о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы.
Обращения граждан
  

​            Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» запрещено обрабатывать персональные данные, фото- и видеоизображения гражданина без его согласия.

Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ родители (лица, их заменяющие) являются законными представителями своих детей, согласие на размещение персональных данных, фотографий детей на сайте образовательного учреждения необходимо получить у родителей (лиц, их заменяющих).
Однако, разрешение родителей на публикацию фотографий детей на сайте образовательного учреждения не требуется, если фотографии были сделаны в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях) (п. 2 ч. 1 ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, образовательному учреждению рекомендуется разработать форму согласия родителей на размещение фотографий или другой личной информации их детей на официальном сайте учреждения.
Обращения граждан
  

​           Трудовые отношения между несовершеннолетним гражданином и работодателем регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации (глава 42).

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ч. 1 ст. 63 ТК РФ).
Работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет в случае, если они:
достигли возраста 15 лет и получили (получают) общее образование, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью (ч. 2 ст. 63 ТК РФ);
достигли возраста 14 лет и получают общее образование, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью (ч. 3 ст. 63 ТК РФ). Работодатель вправе заключить трудовой договор с указанной категорией лиц при условии, что работа выполняется в свободное от получения образования время без ущерба для освоения образовательной программы. Обязательными условиями для заключения такого договора являются согласие одного из родителей (попечителя) и разрешение органа опеки и попечительства.
не достигшим возраста 14 лет исключительно в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию допускается заключение трудового договора с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа (ч. 4 ст. 63 ТК РФ).
Работодатель вправе заключить трудовой договор с указанными лицами при условии, что работа выполняется без ущерба их здоровью и нравственному развитию.
При приеме на работу несовершеннолетних работодатель обязан создать для них условия труда, отвечающие требованиям СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста».
По общему правилу переноска и передвижение несовершеннолетними работниками тяжестей допускается только в пределах установленных норм (ч. 2 ст. 265 ТК РФ). Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц, моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную, утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.04.1999 № 7.
Обращения граждан
  

​          Образовательные организации несут ответственность за выполнение норм и требований законодательства РФ при организации временного трудоустройства несовершеннолетних. Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Учреждениями образования в целях регулирования вопросов трудовой занятости несовершеннолетних, привлечения к общественно-полезному труду разрабатываются и утверждаются на заседаниях Советов, Управляющих советов учреждений локальные акты, вносятся дополнения в Устав. Единой нормы правового регулирования привлечения несовершеннолетних к общественно-полезному труду нет.
Обращения граждан
  

            В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» протоколы, составленные в ходе проведения закупки, заявки на участие в закупке, документация о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке и иные документы, касающиеся закупок,В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» протоколы, составленные в ходе проведения закупки, заявки на участие в закупке, документация о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке и иные документы, касающиеся закупок,  хранятся заказчиком (в данном случае, департаментом образования мэрии) не менее чем три года. Дальнейшее хранение законом не предусмотрено. Соответственно, данные документы не могут быть предоставлены в связи с истечением данного срока.

Закупки для обеспечения муниципальных нужд образовательных учреждений
  

​           Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, а в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Закупки для обеспечения муниципальных нужд образовательных учреждений
  

​Игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.

Согласно  «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)» в детском саду используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребёнка и отвечать ряду гигиенических требований: по своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки используются только в качестве дидактических пособий.

В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую принадлежность, т.е. предназначены для игр детей только одной возрастной группы. Переносить игрушки из одной группы в другую не разрешается.

Для игр детей во время прогулок в детских садах используют специально выделяемые игрушки и игровой инвентарь.

За чистотой и опрятностью игрушек следят младший воспитатель и воспитатели групп.

Согласно санитарным правилам игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях ежедневно в конце дня, а в группах для детей младшего и раннего возраста – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

 Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой  с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные ворсованные и мякгонабивные  игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки же, которые не подлежат влажной обработке, используются только в качестве дидактического материала.​

Дошкольное образование
  

​В связи с тем, что  детские игрушки – это основной фактор передачи инфекционных болезней, передающихся воздушно-капельным и контактно-бытовым путем, игрушка, принесенная ребенком из дома, потенциально опасна для  распространения заболевания в детском организованном коллективе.

В целях исключения факторов риска распространения инфекционных и паразитарных болезней и сохранения здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций недопустимо использовать игрушки, принесенные из дома для игр детей в организованных детских коллективах.

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 572-п, норматив финансового обеспечения на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек в расчете на одного обучающего составляет  900  рублей в год. Финансирование осуществляется ежегодно. В течение года учреждение должно заключить контракт на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек. Обновление и приобретение игрушек и игровых пособий происходит в соответствии с графиком, утвержденным руководителем дошкольного учреждения.

Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе, в дошкольном учреждении они подобраны целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушка  содействует развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять её в определённое русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры. В образовательной программе, с которой родители знакомятся при поступлении ребенка в детский сад,  даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т.д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т.д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. В детских садах широко представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В дошкольных образовательных организациях города Новосибирска созданы благоприятные условия для развития детской игры, фантазии и творчества.​
Дошкольное образование
  

​Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 44-ФЗ) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким органом на территории Новосибирской области является Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

Заказчик обязан направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки и поставщике (подрядчике, исполнителе) (далее - поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных в ч. 4-6 ст. 104 Федерального закона 44-ФЗ:

- победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

- единственный участник закупки, контракт с которым заключается на основании п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, уклонился от его заключения. Уклонившимся считается, например, участник, который не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок (ч. 5 ст. 96 Федерального закона 44-ФЗ).

- контракт расторгнут по решению суда;

- контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.

Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно.

Документы и информация на бумажном носителе подаются с заявлением (сопроводительным письмом), подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика. Такое письмо должно содержать перечень прилагаемых документов. Если сведения подаются в форме электронного документа, то он должен быть подписан электронной подписью указанного лица. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

Заказчик в течение трех рабочих дней, с даты наступления события, направляет документы и информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. В пакет документов входят в обязательном порядке копии всех документов, относящихся к данной закупке.​

Закупки для обеспечения муниципальных нужд образовательных учреждений
  

​Е​сли работодатель сочтет, что результаты испытания неудовлетворительны, он имеет право до истечения испытательного срока расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня.

В уведомлении обязательно должны быть указаны причины, послужившие основанием для признания работника не выдержавшим испытание (ч. 1 ст. 71 ТК РФ). Также работодатель должен иметь документальное подтверждение того, что работник не прошел испытание.

Аналогичное право на расторжение договора в трехдневный срок закреплено и за работником. Если в период испытания работник решит, что предложенная работа ему не подходит, он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня (ч. 4 ст. 71 ТК РФ). Заявление может быть написано в произвольной форме.

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет с выплатой всех сумм, причитающихся работнику, в частности компенсации за неиспользованные дни отпуска и заработной платы за отработанное время​.​
Кадровое обеспечение
  

​Обжаловать дисциплинарное взыскание можно, обратившись в государственную инспекцию труда, комиссию по трудовым спорам или в суд (ч. 7 ст. 193, ст. 382 ТК РФ).​

Кадровое обеспечение
1 - 30Далее