В связи с
тем, что детские игрушки – это основной
фактор передачи инфекционных болезней, передающихся воздушно-капельным и
контактно-бытовым путем, игрушка, принесенная ребенком из дома, потенциально
опасна для распространения заболевания в
детском организованном коллективе.
В целях
исключения факторов риска распространения инфекционных и паразитарных болезней
и сохранения здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций
недопустимо использовать игрушки, принесенные из дома для игр детей в
организованных детских коллективах.
В соответствии с постановлением
Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 572-п, норматив финансового
обеспечения на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр
и игрушек в расчете на одного обучающего составляет 900
рублей в год. Финансирование осуществляется ежегодно. В течение года
учреждение должно заключить контракт на приобретение учебных пособий, средств
обучения, игр и игрушек. Обновление и приобретение игрушек и игровых пособий
происходит в соответствии с графиком, утвержденным руководителем дошкольного
учреждения.
Учитывая
многообразные функции игрушек в педагогическом процессе, в дошкольном
учреждении они подобраны целенаправленно, в соответствии с возрастными
особенностями детей. Игрушка содействует
развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. Малышу
нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут
стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять её в определённое
русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать
окружающую действительность, стимулируют коллективные игры. В образовательной
программе, с которой родители знакомятся при поступлении ребенка в детский
сад, даны указания о подборе игрушек по
возрастным группам.
В младших группах
должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование:
крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные
грузовики, каталки, тележки.
У детей средней
группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы
дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка
врача и т.д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные
постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы
воспитанники средней группы сами приводят в действие.
Дети 4-5 лет умеют
играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект
игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь
стадо и т.д.
Дошкольники
старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления,
опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают
возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу»,
«зоологический сад» и др. В детских садах широко представлены технические
игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов
«Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).
Дети 6-7 лет
проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более
координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для
игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую
мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют
игры, требующие ловкости, усилия, тренировки.
Большое значение
приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для
оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их,
маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.
В дошкольных образовательных организациях города Новосибирска созданы
благоприятные условия для развития детской игры, фантазии и творчества.