Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Образование

НОВОСИБИРСК

Образование

:

Перечень часто задаваемых вопросов: Может ли ребенок приносить в группу свои игрушки? Если воспитатель запрещает приносить в группу свои игрушки - правомерно ли это? Детские сады города Новосибирска обеспечены игрушками? Как часто происходит их обновление?

Вопрос

Может ли ребенок приносить в группу свои игрушки? Если воспитатель запрещает приносить в группу свои игрушки - правомерно ли это? Детские сады города Новосибирска обеспечены игрушками? Как часто происходит их обновление?

Ответ

​В связи с тем, что  детские игрушки – это основной фактор передачи инфекционных болезней, передающихся воздушно-капельным и контактно-бытовым путем, игрушка, принесенная ребенком из дома, потенциально опасна для  распространения заболевания в детском организованном коллективе.

В целях исключения факторов риска распространения инфекционных и паразитарных болезней и сохранения здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций недопустимо использовать игрушки, принесенные из дома для игр детей в организованных детских коллективах.

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 572-п, норматив финансового обеспечения на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек в расчете на одного обучающего составляет  900  рублей в год. Финансирование осуществляется ежегодно. В течение года учреждение должно заключить контракт на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек. Обновление и приобретение игрушек и игровых пособий происходит в соответствии с графиком, утвержденным руководителем дошкольного учреждения.

Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе, в дошкольном учреждении они подобраны целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушка  содействует развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять её в определённое русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры. В образовательной программе, с которой родители знакомятся при поступлении ребенка в детский сад,  даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т.д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т.д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. В детских садах широко представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В дошкольных образовательных организациях города Новосибирска созданы благоприятные условия для развития детской игры, фантазии и творчества.​

Тема

Дошкольное образование

parentSyncElement

50

Вложения

Тип контента: Элемент
Создан в 08.08.2018 15:37 пользователем: PORT-WEB1\sh-sync
Изменен в 04.11.2024 13:06 пользователем: PORT-WEB1\sh-sync